22 . 02 . 2018
Главная Интересные статьи В школы прорываются секты, Часть 2
 
В школы прорываются секты, Часть 2

  Как тоталитарные секты проникают в школу, какое влияние они оказывают на детей? 

Слабое звено

 

  Какое влияние на детей имеет право оказывать учитель? Может ли он воздействовать на учеников в религиозном или политическом плане? Об этом рассуждает московский учитель русского языка и литературы Наталья СКОРНЯКОВА.
  Даже взрослый человек попадает под чужое влияние в моменты душевного перелома. Когда нет рядом опоры, друзей, которые могли бы принять в нём участие. В секту идут как в другую, не похожую на собственную, жизнь. Окунаются, как в бразильские сериалы. Моя коллега-учительница, уже немолодая женщина, бывала на собраниях иеговистов. Приходила оттуда сияющая, вдохновлённая, но очень скоро разочаровалась. Другая история: учительница младших классов переживает какой-то духовный слом. Родители в ужасе: она ставила детей на колени, заставляла молиться... Такие вещи, конечно, недопустимы. Дети, когда они не находят опоры, легко могут попасть под любое влияние. Когда у человека выработаны какие-то принципы, нормы, он, как правило, не уйдёт в секту. Из-за отсутствия этой самой опоры сегодня одни и те же люди могут ездить к колдунам и одновременно ходить в церковь. У них икона в доме, лампада горит... А рядом — заговоры колдовские. Это же взаимоисключающие вещи, каша в голове полная. И этому они подвергают своих детей - дают им читать ту же литературу. Человека берут голыми руками, если у него неустойчивые взгляды, а у ребенка они почти всегда такие: он в этом смысле — «слабое звено». Именно поэтому нельзя допускать в школу учителей, у которых не сформировано мировоззрение, отсутствует необходимая эмоциональная устойчивость. Меня девятиклассники упрекают в «субъективной аполитичности». Я им объясняю, что я — аполитична, потому что аполитична сама литература. Главная цель литературы — человек. И она — не служанка политики. Если я буду испытывать влияние какой-то партии, я же стану проповедовать те же взгляды детям! А это недопустимо!

Справка "ИЗВЕСТИЙ" "Радастея"

  В одной из школ Свердловской области ученикам 5—6-х классов преподавалось оккультное учение секты «Радастея». Занятия были посвящены мореходному делу и должны были готовить будущих юнг. Дети заучивали молитвы и заговоры, чтобы «восстановить разрушенную связь между человеком и космосом». Школу юнг возглавляла Маргарита Беулова. Она верила, что поиски космической гармонии должны благотворно повлиять на здоровье юных мореходов. Однако родители посчитали, что «Радастея» детям не помогает, а, напротив, повышает их агрессивность. По мнению главы общественного центра медико-психологической помощи «Холис» Татьяны Лозовой, самоубийство молодой женщины в прошлом году тоже было связано с тем, что она увлеклась учением "Радастеи". Испуганные родители обратились к руководству школы, в городскую администрацию, в управление образования и потребовали наказать виновных.

Справка "ИЗВЕСТИЙ" Бронниковцы

  Метод развития «невостребованных способностей человеческого организма, и прежде всего мозга» был разработан Вячеславом Бронниковым, уроженцем города Феодосии, ныне президентом созданной им в 1994 году Международной академии развития человека (МАРЧ). Как гласит текст рекламного буклета МАРЧ, "ученики В.М. Бронникова cознательно управляют длиной волны". В настоящее время центров, работающих по методу Бронникова, только в России более 60. Бронников считает, что «Феодосия и ее таинства связаны с Карадагом. Карадаг — это не просто единственный потухший вулкан на территории бывшего СССР. Это врата в преисподнюю, которые охраняет древний Дракон — «Карадаг». Вот, оказывается, откуда родом любимый персонаж бронниковцев — Дракон, в образе безобидной игрушки проникающий даже в детские сады. «Ребёнок принес в детский сад игрушечного дракончика, и я вдруг вспомнила упражнение «Дракончик», — пишет о методе Бронникова Н. Калугина, методист-воспитатель детского сада № 1 г. Феодосии. — Я сказала: «Знаете, что любит дракончик? Он любит дышать энергией солнышка и земли. Солнышко посылает нам свою энергию, а земля посылает нам космическую энергию, потому что она тоже находится в космосе. Давайте мы вместе с нашим дракончиком попробуем подышать энергией». По данным МАРЧ, в Москве уже обучено по методу Бронникова более двух с половиной тысяч детей. Создана система непрерывного образования детский сад — школа — вуз.

Между психиатрической клиникой и наукой

  Как тоталитарные секты проникают в школу, какое влияние они оказывают на детей? Об этом - разговор с известным "антисектантом", доктором философии и кандидатом богословских наук Александром  ДВОРКИНЫМ.

- Одними из первых ещё несколько лет назад последователи Муна предприняли попытку проникновения в школу. Они разработали учебник «Мой мир и я» и по нему пять лет назад в более чем двух тысячах российских школ преподавали предмет с таким же названием. Через них прошли 60 тысяч учителей. А ведь мунизм — это тоталитарная секта, которая (как и любая другая) полностью контролирует человека. Человек этот порывает с семьей, он может побираться на улицах, его могут послать в другой город жить там в ужасающих условиях. Он делается рабом этой организации.

— Как государство допускает такие вещи?

— Все очень просто. Дьякон Лев Семенов, который в своё время был в среде руководителей российских мунитских организаций (занимался их пиаром), рассказывает теперь, как муниты, предлагая свои программы в Министерстве образования, говорили: у нас все проплачено. Единственное, что от вас требуется, — разослать все это по почте (то есть оплатить почтовые расходы). Эффект очень прост: если приходит письмо из Министерства образования, его воспринимают как директиву.

— А Минобразование не понимало, что творило?

— Это уже вопрос к нему самому. Во всяком случае, пришлось очень долго скандалить для того, чтобы эти учебники были изъяты. Хотя в Калмыкии, например, во всех школах по приказу Илюмжинова преподавался этот предмет... Одна из самых крупных сект, проникающих в школу, — сайентологи. Они тоже предлагают свой школьный предмет («Как научиться учиться»). На самом деле это курсы по контролированию сознания. В результате они завладевают сознанием детей и делают их убежденными сайентологами. В школу проникают и последователи Порфирия Иванова.

 — Для большинства людей Порфирий Иванов — просто сторонник здорового образа жизни и закаливания...

— Да. Но во-первых, как известно, закаливание придумал не он. А во-вторых, перед любым «закаливанием по Иванову» нужно воздевать руки вверх и говорить: «Учитель, дай мне силу, дай энергию!» Учитель — это сам Иванов (он себя называл и «Богом-Отцом», и «Богом-Сыном», и «Богом-Духом Святым»). Вообще-то это религиозная церемония, протаскиваемая в школу, так сказать, контрабандой.

— Но секты могут проникать и под видом учебного предмета.

— Они могут проникать в школу под любой личиной — хоть под личиной Православной церкви. Есть такая псевдоправославная тоталитарная секта Богородичный центр. Они приходят в школу и начинают навязывать свое человеконенавистническое учение, пронизанное ненавистью к женщине, особенно к матери.

— Что вы можете сказать о валеологах?

— Нет никакой единой валеологии. Сколько есть регионов, столько и валеологий. Но я много езжу по стране и пока не видел ни одного валеологического учебника без примеси оккультизма. Точнее, нет — видел один. Там было сказано, что изложение ведется согласно принципам единственно верного учения — марксизма-ленинизма.

— Какие еще секты проникают в школу?

— Сахаджа-йога, например. К йоге они не имеют никакого отношения. В мае 1993 года в Тольятти проходил семинар сахаджа-йогов, в котором приняли участие представители 25 городов России, Украины и Белоруссии. В 48-й школе этого города в течение года 26 детей двух первых классов (!) обучались методике сахаджа-йоги. Или учебники «Ноосферное образование». Они сейчас проникли в школу в Ново-Переделкине («биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»). Они действуют и в Москве, Люберцах, Жуковском и Хабаровске. Автор учебника — Маслова Наталья Владимировна — председатель отделения ноосферного образования РАЕН. Используя один из терминов Вернадского, она пишет учебник, не имеющий к нему никакого отношения. Есть педагогические секты, возникающие вокруг педагога-новатора. Секта Столбуна, например. Она и медицинская, и педагогическая («излечивает» от всех болезней путем подключения электродов к анальному отверстию). Секты блуждают по разным городам. Есть секта Бронникова. Он открыл школу, где обучает детей всяким «сверхвозможностям». Стоимость от 50 до 200 долларов. На третьей, самой дорогой ступени обучают «внешнему видению с закрытыми глазами».

— Какие регионы больше подвергаются влиянию тоталитарных сект?

— Обычно чем больше денег, тем больше сект. Часто это околошкольные структуры, когда предлагают во внеурочное время проводить уроки английского языка (так делают мормоны). Или школа сдает в аренду помещение, а религиозные группы проводят там свои богослужения. Это недопустимо — таким образом дети невольно приобщаются к этому.

— А как бороться с этим?

— В Комитете образования сидит чиновник, который занимается такими делами. Когда есть заявление от родителей, он начинает принимать меры. Конечно, хорошо, чтобы было новое законодательство, но даже с тем, что есть сейчас, можно многое сделать. Специального закона нет, но существуют указы. В Министерстве здравоохранения есть приказ министра, запрещающий применение оккультных методик в государственном здравоохранении.

  ИЗВЕСТИЯ 5 декабря 2001 года, Наталья Иванова-Гладильщикова

 

Кто он-лайн

Сейчас 34 гостей онлайн
Вам нравится наш сайт?
 

© 1992-2016 MANNAS - НИЦ НТ "МАННАС". Все права защищены.