Работа над собой Печать

Наши статьи из серии «Человек», а именно «Единомышленники», «Основные точки в его жизни», «Избирательность в его жизни», «Его Цели и Ценности», «Его Душа и Дух» открывают новое представление о себе как о Человеке, открывают каждому желающему свой внутренний «мир». Изучив себя, приняв полученные знания и поняв причины, появляется шанс восстановить утраченные «кирпичики» Души. Представленный ниже материал поможет тем, кто решил встать на путь познания, путь не из лёгких, но такой необходимый каждому рождённому на Земле.

Ключи работы над собой по трём уровням

ПОЗИТИВ

НЕГАТИВ

СОЗНАНИЕ

Принятие

Непринятие

Видящий варианты

Идущий навстречу

Усматривающий атаку

Отмахивающийся

Оптимистичный

Принимающий

Сомневающийся

Заваленный делами

Адаптирующийся

Знающий себе цену

Досаждаемый

Возмущённый

Достойный признания

Открытый

Противостоящий

Неадекватный

Понимающий

Стремление

Гнев

Способный принимать

Адекватный

Негодующий

Взбешённый

Подготовленный

Ответственный

Сдерживающий ярость

Обозлённый

Вселяющий бодрость

Восполнивший силы

Закипающий от гнева

Пылающий гневом

Воодушевлённый

Сознательно действующий

Готовый напасть

Невменяемый

Интерес

Обида

Увлечённый

Расположенный к…

Страдающий

Стесняющийся

Необходимый

Радушно приятный

Раненый

Использованный

Имеющий способность

Высоко ценимый

Неоценённый

Отвергаемый

Незаменимый

Участливый

Онемевший

Оскорблённый

ПОДСОЗНАНИЕ

Энтузиазм

Враждебность

Радующийся жизни

Ликующий

Запрещающий себе радость

Уязвимый

Восхищённый

Притягательный

Обманутый

Несостоявшийся

Упоённый

Предвкушающий

Обделённый

Язвительный

Полный энергии

Доверяющий

Жаждущий мести

Ущемлённый

Настойчивый

Успешный

Устремлённый

Совершенный

Изобильный

Уверенность

Страх потери (гармонии)

Мотивированный

Готовый рискнуть

Затюканный

Неуслышанный

Охраняемый провидением

Смело действующий

Ожесточённый

Разочарованный

Уверенный в себе

Интуитивно знающий

Под нависшей угрозой

Незамеченный

Любящий

Гордый достигнутым

Паникующий

Нежеланный

Энергичный

Рациональный

Зависимый

Наказанный

Одинокий

Равенство

Горе и вина

Способный выигрывать

Сотрудничающий

Преданный (кем-то)

Побеждённый

Вовлечённый

Целеустремлённый

Исключённый

Неподдерживаемый

Самостоятельный

Заинтересованный в…

Самобичующий

Утративший надежды

Искренний

Плодотворный

Непризнанный

Сломленный

Понимающий

Свободный

Угождающий

Опоздавший

В диалоге

Играющий

Униженный

Соперничающий

Самодостаточный

Недостойный

Высокомерный

ТЕЛО

Настроенность

Безразличие

В резонансе с миром

Уступчивый

Пессимистичный

Несдвигаемый

Уравновешенный

Творческий

Ригидный

Оцепеневший

Тонко чувствующий

Умеющий ценить

Невосприимчивый

Безучастный

Чутко относящийся

Ласковый

Причиняющий боль

Отделённый

Хорошо видящий

Способный

Зажатый

Грубый

Хорошо слышащий

Единство

Разобщённость

Умиротворённый

В безопасности

Заброшенный

Не любимый никем

Спокойный

В мире и согласии

Непринимаемый

Не ведающий любви

Тело, разу и дух едины

Удовлетворённый

Незначимый

В депрессии

Реализовавшийся

В единстве со Вселенной

Болезненный

Покинутый

Здоровый

В удовольствии

Хороший

В радости

В душевном равновесии

Благодарный

Счастливый

ВЫБОР

НЕТ ВЫБОРА

Неотемлемой частью работы над собой на пути становления Человеком являются взаимоотношения с вашими детьми.

Памятка для родителей

1. Будьте внимательны к своему ребёнку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.

2. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

3. Умейте принимать и любить своего ребёнка таким, какой он есть.

4. Предъявляйте к ребёнку разумные требования.

5. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его Душу несбыточных надежд.

6. Не критикуйте действия учителей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними.

7. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.

8. Поощряйте своего ребёнка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.

9. Наказание допустимо, если оно:

- следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку (хотя может быть и суровым);

- оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества;

- не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его проступка.

10. Не ставьте своему ребёнку, каких бы то ни было условий.

11. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

12. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

13. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

Агрессивность ребёнка проявляется если:

- ребёнка бьют;

- над ребёнком издеваются;

- над ребёнком зло шутят;

- ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

- родители заведомо лгут;

- родители пьют и устраивают дебоши;

- родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

- родители нетребовательны и не авторитетны для своего ребёнка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребёнку не доверяют;

- родители настраивают ребёнка друг против друга;

- родители не общаются со своим ребёнком;

- вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

- родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

- родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь:

внимание                       сочувствие                    терпение                         требовательность

честность                       доверие                           понимание                    чувство юмора

ответственность        такт

ТАК НЕ НАДО вести себя родителям с агрессивным ребёнком:

1. Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

2. Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребёнка в угол, ожесточая его.

3. Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

4. Позволять ребёнку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.

5. Учить мучить домашних животных.

6. Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.

7. Всё время подчёркивать и напоминать, что новорождённый лучше его.

8. Культивировать вражду между ними и сверстниками.

9. Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.

10. Не любить его или любить только «оценочной» любовью.

Девять «Если…» воспитания.

1. Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.

2. Если ребёнок живёт во вражде, то он учится агрессивности.

3. Если ребёнка высмеивают, то он становится замкнутым.

4. Если ребёнок растёт в упрёках, то он учится жить с чувством вины.


5. Если ребёнок растёт в терпимости, то он учится понимать других.

6. Если ребёнка подбадривать, то он учится верить в себя.

7. Если ребёнка хвалят, то он учится быть благодарным.

8. Если ребёнок растёт в честности, то он учится быть справедливым.

9. Если ребёнок живёт в безопасности, то он учится верить в людей.


20.11.2016 года

[Поделиться мнением, задать вопрос]