Я ВАС ВИЖУ НАСКВОЗЬ Печать

Встреча с экстрасенсом Анатолием Мартыновым.

Фразу, вынесенную в заголовок, Мартынов не произносил никогда, во всяком случае, ни на лекциях, ни в интервью. Это не его фраза, а наша с вами коллективная — наше с вами представление об экстрасенсе, не правда ли? Он в самом деле видит «острее» многих и иначе, чем другие. Но разве дело в этом? Главное — он видит, как незрячи мы. Или это лишь метафора?

- Вы утверждаете, Анатолий Васильевич, что лоза, или рамка, или попросту — металлическая спица, особым образом изогнутая, в руке экстрасенса реагирует не только на подземные, невидимые резервуары воды, геологические рельефы, аномалии и отложения, но и на "малые"поля: книгу, скажем, текст, картину? 

- И утверждаю, и демонстрирую такую реакцию. Мне довелось, например, испробовать лозу при раскопках скифского городища в Крыму. Кроме того, с помощью лозы я отыскивал различные предметы, а также потерявшегося в толпе или на пляже человека. Находил поломки радиоаппаратуры — интересно, что я по принципиальной схеме находил, а не только по самой аппаратуре.

- В своей книге (Исповедимый путь) вы пишете и об опыте диагностирования человека и даже о считывании информации о предполагаемых, но ещё не свершившихся событиях... 

- Там же я упоминаю и о ещё более интересных результатах, показанных московским инженером А. Плужниковым. Он ведь с помощью рамок различной конфигурации находил своё золотое кольцо, надетое на цветок-колокольчик на лугу в несколько гектаров. Это куда сложнее поиска иголки в стоге сена. Описан также случай, когда А. Плужников с помощью рамки нашёл в море человека, смытого с корабля во время ночного шторма.

Из этого следует, что лоза — никакой не локатор, а только индикатор считывания информации, на которую настроен оператор. Пора бы вернуться к вашему вопросу, но приведу ещё несколько фактов и цифр. Лозоискатели в армии США были привлечены к поискам немагнитных мин, применённых вьетнамцами в недавней войне.

У нас создана межведомственная комиссия по биолокационному эффекту во главе с пионером этого метода — доктором геолого-минералогических наук Н. Н. Сочевановым. По его словам, в СССР созданы 60 групп подготовки операторов: в Челябинской области с 1967 по 1976 год по данным биофизического метода заложены 1220 буровых скважин на воду для нужд колхозов и совхозов — только 8 процентов из них оказались безводными. Из скважин, заложенных по данным, геофизики, то есть традиционным путем, безводных оказалось 18 процентов.

Итак, ваш вопрос... Да, лоза показывает, насколько сущностна, скажем, книга по потенциалу: больше в ней «воды» или меньше «воды». Есть книги, обладающие огромным потенциалом: такую книгу берёшь — лежит на руке, прикипает к руке.

- Например?

- Лучше скажу, что не лежит на руке, отталкивается от неё: «Тайная доктрина» Блаватской, «Трон Люцифера» Еремея Парнова и т. д. На Руси всегда было известно чернокнижие — есть книги, которые притягивают, сосут энергию. Не только книги...

У меня был пример, когда к одной знакомой приехал москвич-художник. Пожил и оставил рисунки углём — виды Феодосии. И знакомая стала просто таять. Я узнал о её беде. Пришёл — вижу рисунки-вампиры, картины-вампиры. Да, они работали - как вампиры. А у хозяйки дома даже ощущались слуховые галлюцинации — она и на расстоянии «слышала» своего недавнего гостя. Тот был ещё и спелеологом, и некогда они ходили вместе на тысячи метров в пещеры, где он однажды похвастался, что «идёт на её энергии». Оказалось, что это не хвастовство, не красное словцо, а спланированное действие... В общем, пришлось мне поработать — в конечном счёте я понял, что картины эти нужно сжечь.

- Вы встречали среди известных полотен подобные? 

- Да, встречал. Считаю, многие картины Глазунова являются вампирами. Наоборот, благотворен контакт с полотнами Леонардо. Мне нравится Константин Васильев — он автор метакартин, конечно. Убеждён, всякая картина обладает неким искривлённым пространством-временем. Есть даже такая идея, что возникает некая стоячая информационная волна между картиной и зрителем, волна вполне определенной частоты...

Что касается вампиризма, энергетического, разумеется, то это вещь распространённая и связанная всё с той же проблемой эгоцентризма. Всё согласно законам физики: эгоцентрик — система, замкнутая сама на себя, и, в соответствии со вторым законом термодинамики, согласно синергетике, энтропийна, то есть эгоцентрик не может аккумулировать энергию из пространства так, как это делает открытая система, духовная система и он вынужден красть, чтобы существовать, энергию у другого существа. Чаще всего эгоцентрик — это человек, одержимый амбициями, стремящийся вверх куда-то в системе иерархии кресел.

Духовному, духовно богатому человеку не надо быть начальником. А вот эгоцентрику, становящемуся начальником, нужны подчиненные, с которых он стрижёт купоны — в виде энергии Это совершенно точно. Некоторые люди неосознанно становятся такими вампирами, но, случается, человек намеренно культивирует в себе замеченную однажды возможность получать подзарядку за счёт другого человека. И тут надо уметь защищаться и иногда без помощи экстрасенса не обойтись.

Кстати, довольно часто нарушения, ущерб, причиненный энергетическим вампиром, вполне соответствует таким народным понятиям, как сглаз или заклятие. Медицина в этих случаях бессильна и мануальная терапия, и фитотерапия. Знахарки, или, как говорят, бабки, могут снять сглаз, а вот заклятие — ни в коей мере. Они говорят: ой, милай, тебе насмерть – сделано. В это они не вмешиваются. Потому что в случае заклятия та сущность (необязательно — человек), которая это заклятие устроила, будет искать снявшего заклятие, то есть в данном случае бабку, а бабки защиты не имеют... 

- Анатолий Васильевич, неужели это всё действительно существует: и вампиры, и левитация, и полтергейст, и телекинез?

ПОКА ЭТОТ НЕ ВПОЛНЕ СВЕТСКИЙ ВОПРОС моего коллеги каменеет в комнатенке одного из питерских Домов или Дворцов культуры, где очередную лекцию читал Мартынов, я с вашего позволения, «впаду» в воспоминания и отступления. Много лет назад в разгар, как мы теперь знаем, застоя, или — деликатнее — стагнации, в просторной московской квартире собрались юные дарования и интеллектуалы, дабы позабавиться спиритическим сеансом, блюдечковерчением, бывшим тогда в моде.

Исключительность предстоящего действа не без приятности оттенялась и его подпольностью, и причастностью хозяина квартиры к самой что ни есть марксистско-ленинской философии. Я был медиумом, то бишь «посредником между миром «духов» и людьми»(Советский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1989, с. 789).

Мне предстояло убедить своих юных современников, что оно вертится. В моем багаже были уже «беседы» с великими тенями, даже — с Владимиром Ильичём: в 1975 году на третьем этаже бывшего доходного дома Петроградской стороны я потревожил покой Ильича вопросом, что же, дескать, делается в нашей стране — блюдечко, кажется, выпрыснуло из рук, и ответ был стремителен и убийствен ЧЕ-ПУ-ХА — прочли мы тогда, и больше спрашивать я не посмел.

Так вот, уже в московской квартире четверо или пятеро любопытствующих граждан протянули руки в центр тщательно расчерченного круга, и... блюдечко окоченело, застыло, приварилось к столу, на полчаса, на час — навеки. Такого не могло, не должно было быть. Но оно не сдвинулось ни на микрон. Я взмок. Я иссяк.

Юные мои современники начали ёрзать. И вот на излете сил блюдце поплыло, зашуршало своим фарфоровым закопченным ребром по ватману. Сеанс, начался... В перерыве, перекуре я узнал, что одна из «спириток», с сугубо познавательной, естествоиспытательской целью, изо всех сил держала блюдце, придавливала, вдавливала его в стол, чтобы разоблачить мошенника, который наконец потянет его на себя.

Разоблачать оказалось некого. Оно всё-таки вертелось. «Спиритка», философ по образованию, объяснения этому феномену найти не могла. Не могу его найти и я. Но дело не в этом и не в том, с какой степенью доверия или недоверия прочли вы эти строки, — я вспомнил эпизод в московской квартире, так как в нём — модель многолетнего отношения официальной науки ко всем «неопознанным», но «летающим»: или не замечать, или «держать и не пущать».

Между тем интерес человека к парапсихологическим тайнам не унять никакими запретами. И телепатия, и полтергейст (самопроизвольное перемещение предметов, производство всевозможных звуков, запахов, материализация и дематериализация предметов и т. п.) и даже самая невероятная загадка — левитация, то есть способность к полётам в пространстве без каких-либо приспособлений, — всё это не поэтические метафоры, а области человеческих прорывов за пределы рационального, уже объясненного, области, ждущие признания или опровержения, но — изучения.

Можно, конечно, кинуться в иную крайность: от замалчивания, уничижения и огульного отрицания — ко всеобщему сумасшествию на телевидении, в газетах, журналах и опять же — огульному умилению: ах, шумный дух, ах, пришельцы! Можно, конечно, в объяснениях ограничиться сугубо социальным кругом причин, толкавших нас, «детей застоя», в 70-е годы к поискам ответов «по ту сторону» и заставлявших нас так своеобразно «эмигрировать».

Сегодня нас же, теперь «детей перестройки», именно социум, разнесчастный, растреклятый социум наш толкает к запредельным, таинственным широтам — быть может, там спасительное чудо? Всем ведь так хочется чуда! Хотя все знают, что чуда не будет. Но разве дело в одном только социуме? Загадка в нас самих. А ведь ту же лозу для практического применения могут освоить, по английским данным, до 60, а по чешским — до 70 процентов людей.

Наверняка и сверхчувствительным восприятием, то есть правом называться экстрасенсами, обладают далеко не единицы. А ведь мы утратили и то, что знали до нас. Открываю книгу 1911 года: «...теперь если и бывают случаи вампиризма со стороны умерших, то очень редко. Но зато вампиризм со стороны живых существует и теперь, в виде поглощения одним человеком жизненной силы другого». Всё на круги своя? Или по кругу топчемся, не в силах выйти — за? Или...

Впрочем, тема слишком и настолько серьезна, что невозможно не отвлечь и не развлечь вас. В той же книге нахожу главу, от названия которой вздрагиваю: «ЛЯРВЫ». Целомудренному читателю словечко это не скажет ровным счетом ничего. Но я не столь целомудрен — вздрагиваю. Лярвы? О, мой великий и могучий!.. Какие кульбиты, пируэты и, как это по-русски? фортели (опять — заморское!) совершаешь ты по воле людской, а часто — по невежеству людскому же, «аки козел по холмам скача» (Аввакум). Оказывается, лярвы — вовсе и не лярвы.

«...Всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего её желания. ...Так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему её человеку... Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, то есть в астральном круге около его головы. ...Особенно опасны лярвы чувственности... Заметим при этом, что сперма, так же как и кровь, содержит в себе жизненную силу, способствующую коагуляции астрала и зарождению лярв. Поэтому онанизм гораздо опаснее, нежели даже излишества в нормальных сношениях с женщиной. Действительно, при совокуплении желание мужчины угасает, и лярва вследствие этого умирает, тогда как семя, теряемое при онанизме, порождает новых лярв, которые и после истощают человека, питаясь его нервной силой». (С. Тухолка. Оккультизм и магия. Спб., 1911.)

Ну, бог с ними, лярвами. Пора нам вернуться на брега Невы, где Анатолий Васильевич Мартынов, философ и поэт, электрофизик и экстрасенс, петербуржец и интеллигент, вполне светски не заметив несветскости вопроса моего коллеги, слушает, отвечает, мечтает...

— Рассказ о парапсихологии и обо всех названных явлениях я использую и в книге, и в лекциях только для того, чтобы разбить стереотип мышления, в котором живут люди, убеждённые всей нашей системой, всей системой материалистических знаний в том, что мы — тело, а ведь мы меньше всего — тело, мы больше единство христианское дух — душа — тело, и вся-то ущербность человека в том, что всё замыкается на бытии тела...

Мне кажется, что с сенсационностью в этой области пора покончить. Я не говорю уже о том, что в мире около ста кафедр занимаются проблемами парапсихологии, и только мы всё ещё решаем, то ли есть это, то ли нет этого. Пора объяснить, что полтергейст, левитация, телепатия и всё прочее — обычные вещи, что парапсихология — это п с и х о л о г и я, только психология сверхчувственного восприятия.

И никто не может отвергать, что человек воспринимает значительно большую информацию, чем ту, которую он воспринимает только органами чувств. Японцы, например, выпускают аппаратуру с частотой воспроизведения до 80 килогерц, а ведь мы слышим только до 16 килогерц! Всё дело в том, что не слышать — это не значит не воспринимать. Мы воспринимаем! И богатство музыки усиливается многократно.

Словом, наша наука, пребывающая в жёстких тенетах догмата, должна раскрыть ворота для этих знаний. В жизни ведь всегда были вещи, выходящие за рамки обыденных представлений, но люди боялись сказать о своих проявленных возможностях, потому что у нас прямейший путь был в дурдом, если ты выпячиваешься хоть в чём-нибудь. У нас ведь была массовая задача: не выделяться, не выдвинуться — били, как бьют по высунувшейся шляпке гвоздя молотком.

Так вот, соглашаясь, что сегодняшние массовые обращения к таинственному, запредельному носят прежде всего социальный характер, хочу сказать: идеи вот этой альтернативности бытия человеческого просто в воздухе висят. И это даже не потому, что мода, не потому, что — кризис, а потому, что сейчас время смены эпох: эпоха Христа сменяется эпохой космического сознания, и это метапроцесс, который осуществляется. Но обидно видеть людей, приходящих на лекции, связанные с затронутыми темами и проблемами, в совершенно бытовом, если не обывательском измерении — ждут клубничку, идут на сенсацию. А это ведь и есть потребительство, хотя и духовное.

- А потребительство ведь и замыкается на плотском, телесном.

- Безусловно. Но, понимаете, всё кроется в основном вопросе философии.

- То есть в первичности материи или духа?

- Я думаю, вообще нельзя говорить о первичности, вторичности — всё материально: и дух, и материя, то, что мы называем материей, и субстрат, и субстанция, и только в понимании их дополнительности, их неразрывной связи — этого, может быть, диалектического противоречия, но в то же время диалектического единства — можно нормально воспринимать этот мир. Почему я и считаю, что спор материализма и идеализма не имеет - никакого смысла — это спор на совершенно разных языках.

Я думаю, это трагедия не только нашего общества, но и всего человечества, потому что церковь, религия абсолютизировала дух, наука абсолютизировала разум, и они тащат в разные стороны. А человек един — и в духе, и в разуме. Вот найти это единство интегральное — к этому призывал Владимир Соловьёв, в частности, в Чтениях о богочеловечестве, к этому вела вся русская духовная традиция, — одна из главных задач. Мне кажется, сейчас время книг Бердяева, Соловьёва, Льва Толстого - надо дать людям прочесть, это многое раскроет.

- Вот и давайте из «макромира» переберёмся в мир более тонкий... Что в вашей жизни оказалось первичным: осознание отличных от обыденных, более тонких биоэнергетических чувствований, восприятий или книжный опыт, а потом уж — поиск в себе этих возможностей?

- Категорически не книжный опыт! Книги приходили вслед! Я не раз уже говорил, что моя жизнь сопровождается «мистикой» на уровне Булгакова, «Альтиста Данилова» и, может быть, Германа Гессе. Но об этом рассказывать сложно — это очень интимные вещи. Но раз вы настаиваете...

В ночь с 17 на 18 июля 1970 года на берегу пицундской бухты со мной произошло событие, которое можно сравнить ну разве что... с сошествием духа святого. Не во сне — наяву я увидел окружённую таким сиянием, сияющей полусферой женщину... Это не была инопланетянка, это была реальная живая женщина в белом длинном одеянии, которая смотрела на меня исключительно ласковым взглядом. Для меня это было потрясением, небывалым подарком. Она ничего не сказала, кроме следующего: будешь писать стихи, будешь волшебником...

- Вы к тому времени писали стихи?

- Никогда! Но за одну осень — потом — я написал 600 стихотворений. И это действительно была осень сказки - одухотворённой оказалась вся природа, можно было общаться со всем: камнями, растениями, насекомыми, собаками, кошками, луной, солнцем...

- И вот «двадцать лет спустя». Ещё недавно вы занимались топологической биоэнергетической диагностикой нелегально, подпольно, то есть вынуждены были, по известным причинам, открывшийся вам дар обнаруживать лишь в узком, дружеском кругу. Наконец этот своего рода андеграунд позади, и вы можете помогать людям легально. Вы согласны с теми восторженными журналистами, которые утверждают, что тридцати - сорокасекундное воздействие экстрасенса часто заменяет длительные усилия десятков врачей?

— Нет, я не считаю, что экстрасенсы как-то заменяют медицину или могут отодвинуть её в сторону — должна быть дополнительность, взаимность усилия. Но медицина, игнорируя субстанцию и занимаясь только субстратом — телом, упускает огромную информационную часть, диагностическую часть и огромный мир причин, занимаясь следствиями, симптомами. А причины возникают, конечно, на уровне поля, биополя.


В двух словах это выглядит так. Человек находится в яйцеобразной полевой оболочке, и у здорового человека границы этой оболочки находятся далеко от тела, чем здоровее человек - тем дальше, тем больше он защищен, и у здорового человека эта оболочка не имеет градиентных отклонений — выпуклостей, вогнутостей. Ну а коль есть неровности — значит, есть нарушения структуры тканей.

Так что, корректируя поле, восстанавливаем, выстраиваем структуру здоровую. Или мы можем аллопатическим, гомеопатическим методом воздействовать на структуру, и будет выравниваться поле. Но, сами понимаете, путь воздействия на поле, а не на структуру, гораздо короче. В этом смысле экстрасенс может иногда заменить врачей. Тем более в случае сложных нарушений, таких, как «пробои», катастрофические разрушения оболочки, о которых я уже говорил: «сглаз», или таких, как жгуты вампирные, которые я соотношу с народным понятием «заклятие».

Ну а вообще моя миссия не в том, чтобы изобразить нечто цирковое. Старая восточная мудрость гласит: не буди спящего... но проснувшегося накорми. И сюда, на мои лекции, приходят проснувшиеся. И поэтому нужна духовная пища — пусть это будет информация к размышлению, я не настаиваю.

Двое взрослых мужчин, которые прослушали мои лекции в течение пяти вечеров в Киеве (один — редактор толстого журнала, другой — доктор медицинских наук, декан, полковник медицинской службы), пришли потрясённые, сказав: «Вам удалось сбросить нас с пьедестала нашего собственного величия. Но перед нами не ощущение краха жизненного, а ощущение нереализованной жизни. Если бы мы пришли к этому десять лет назад, мы иначе бы, наверное, прожили жизнь».

Вот то, что происходит. Моя задача — заставить людей работать внутри. Это то, что на Руси называется подвигом. Я ценю подвижничество людей в любой ипостаси своей.

— «...Необходимо коренным образом изменить расстановку ценностных акцентов и осознать первичность духовной составляющей людей, ибо она, и только она, создаст человеческую структуру. Лишь формально признавая наличие духовной составляющей людей, акцентируя лишь материальный аспект жизни, адресуясь не к людям, а к планам, социальность порождает всё более технократическое мышление...

Перенесение акцента на человека не на словах, а на деле, возвратит материальности и план и изобилие. Экономия же на материале, на технологии за счёт обеднения форм — хотя бы на примере мебели — приводит к проигрышу в гораздо большем. Попробуйте в природе найти прямой угол! И взгляните на современную архитектуру...

Те, кто проектирует такие дома, такую мебель, помимо того, что они формируют в людях бездушность, жестокость, — и в полевом, биополевом смысле призывают на людей серьёзную опасность, ибо в зоне резкого излома пространства наблюдается напряженность, приводящая к деформациям биополевой оболочки. Не случайно мебель прошлых веков не содержала прямых углов и была поэтому комфортна: акцент при её изготовлении был поставлен на человека, а не на план, а вещи, при всей их бездушности, хранят тот духовный потенциал, который в них вложил человек, их изготовивший.

В то же время сколько духовного потенциала хранят фасады старых петербургских домов!

...Необходимо понимать, что процессы, происходящие у нас, не ограничиваются государственными и национальными рамками: речь идёт о путях развития суперэтноса под названием человечество и прежде всего — о путях развития культуры.

...Да, нынешняя цивилизация идёт к своему неизбежному логическому концу. И, как уже бывало многократно в истории предыдущих цивилизаций, в недрах стареющей зарождаются ростки новой — суперцивилизации. Её чертами будут овладение психической энергией, постижение многомерности, утверждение космического сознания».

Мартынов А.В. Исповедимый путь. М. «Прометей» МГПИ им. Ленина. 1989г.

"Встреча с экстрасенсом Анатолием Мартыновым" Александр ПЛАХОВ.

[Поделиться мнением, задать вопрос]